Добрый день, дорогой читатель. Это немного не классическое руководство по игре PvP для фракции. Скорее, это субъективный взгляд на игру одним определенным билдом.
Кому будет интересна и полезна данная рукопись? Во-первых, степным варварам 10 уровня, которым не безразлична PvP-составляющая игры. Во-вторых, любопытным игрокам, которым по тем или иным причинам, интересна фракция СВ.
Ни для кого не секрет, что степные варвары считаются ущербными из-за своего фракционного умения + отстают от основного умения противника. Казалось бы, что можно делать в ГТ с 5-ой умкой против 7-ой - 8-ой?! Чем выше умелка, тем больше мы расходуем ярости, увы. Но зелье - это такая хрень, которая только гнобит на лоу лвл персонажей, ибо ярость набрать не можем, а отхватываем по полной. Я, конечно, не мега ГТшник, но несколько десятков боев провел, собственно, и решил поделится своим изучением СВ.
Теперь поподробнее о самой ГТ:
1x1
Какими бы не были руки, правильно ли они росли, но выносить кого-либо было очень сложно. Если только зеркалки и маги, вот там потягаться можно, с остальными - ололораш и смерть. Рыцарь-бафер для СВ мог быть китайской стеной.
Проигрыш: начало ... конец
Можно выносить гномов, но будьте осторожны, калечащие ранения могут быстро решить исход боя.
Победа: начало...конец
Проигрыш: начало...конец
2х2
То же самое, что и в дуэлях. Лучшая связка для меня была с гномом, с остальными все не то. Мишки под ускором дадут, конечно, любому почувствовать гарпун в 5-ой точке. Да и руны, конечно, творят чудеса. Собственно, к ближайшему ПТ советую ходить с гномом, возможно, даже с рыцарем-бафером или магом.
Победа с гномом: начало...конец
3х3
Успел сходить в пару боев до апа. Попадались неслабые соперники. Очень приятно смотрелась связка СВ, гном и маг: массивность и раш очень хорошо комбинировались с огненным шаром, который существенно подрывал дэф противников.
Противники не из сильных, но все же: начало...конец
Пришлось немного попотеть: начало...конец
Набор армии:
Можно придерживаться одного набора войск:
72 кентавра (36х2), 46 бойцов, 11 убийц и 6 шаманок (3х2)
Кентавры слабые стрелки, но их все же опасаться стоит, да и вообще, два стека кентавров могут посильнее треснуть, чем целый один. Шаманки нам нужны для бафа/дебафа, в основном ускор или замедление стрелков, чтобы попытать рандом (обгоню или нет).
Навыки:
Говорят, что классические или стандартные, как Вам удобно - атака, боевое безумие, холодная сталь, ну короче, микс атаки на свое усмотрение. Пробовать играть от атаки в ГТ - фигня полная, увеличение урона не чувствуется. Решил поэкспериментировать, взяв два лака, лидерство и память крови. Вы знаете, шансы намного выросли, ибо 5 БД - это действительно жесть.
Кличи:
Нам доступно 4 клича. В своих боях я первым делом использовал "Объединяющий клич", чтобы получить прибавку к БД, да и чтобы кенты смогли чуть побольше походить и попортить нервы. Дальше уже как будет видно, могу сказать одно, не нужно быстро расходовать ману, она пригодится в ответственный момент, когда Ваш/союзный стек не успевает обогнать. Я бы советовал "Устрашающим рыком" пользоваться, если баталии происходят в ближнем бою. "Слово вождя" очень редко помогает в нужный момент, ты надеешься, а оно бац - и фигушки. Так что расходовать всю ману сразу не стоит.
Статы:
Стандартный фулл дает нам самое главное - инициативу, что существенно может помочь в ходе боя, даже в начале: обгонят ли наши кенты стрелков противника, бойцы обгонят ли какой-нибудь ударный стек и т.п.
Собственно говоря, при моей раскачке у меня было:
28 атаки, 20 защиты, 3 знания для кличей вполне достаточно и инициативы, по-моему, 11-13%
Желательная прокачка персонажа для PvP
5 ГО, 4 ГР, 2 ГН, желательно открытая ГВ.
Желательно небольшая анти на: Лесного Эльфа, Темного Эльфа, Варвара, Некроманта, Демона.
Маны на все бои я брал 30-40. Должно хватать с лихвой.
Нюансы по амуниции
В основном, все артефакты по уровню. На спину плащ от стрел. На шею кулон воина. На голову стальной шлем (теряем 5 маг. защиты и 1% ини в обмен на 1 очко обороны.). Из колец предпочтение было отдано терновым, опять-таки из-за защиты. В то же время на ногах красовались легк. мифрил. сапожки. Хотя, думаю с 4-5 ГВ можно одевать стальные.
В общем, основная задача - добиться баланса атаки, обороны и инициативы.
Навыки
Большинство боев провел с ПНК + развитой атакой, боевым безумием и тактикой. Именно бои от этого набора перков будут рассматриваться ниже.
Наверное, здесь нужно остановиться и объяснить, почему выбор лег на тактику.
Это так называемая заточка против «неудобных фракций», которые на первом или втором ходу могут закрыть/ударить кентавра. В большей своей степени, конечно же, против Темного Эльфа. Но кроме него, конечно, это и демоны обоих цветов, варвары со своей птичкой и гномы с руной энергии. При выборе в навыках тактики, шансы на победу против этих фракций существенно увеличиваются. Шансы против мага, темного эльфа(хаосита) остаются по-прежнему высокими. Против некромантов, лесных эльфов и рыцарей мы теряем 7 очков перкпойнтов на «бестолковую» тактику, но все равно оставляем себе шанс на победу.
Армия
Возможно, после МТ количество войск для набора изменят, потому объясню простой и предсказуемый принцип моего набора.
Убийцы и бойцы - по максимуму
Шаманки - под конкретный бой. Для дуэли может хватить и минимума, для 2х2 , 3х3 лучше брать по-больше, но в меру. Хотя все субъективно. Я брал от 5 до 7. Больше всего понравилось с 7-ю.
Кентавры и гоблины - на сдачу максимум кентавров, минус два. Т.е., двух кентавров размениваем на гоблинов-трапперов. На момент написания статьи, это 6 трапперов.
Все собственно просто, отдельного пояснения думаю, заслуживают трапперы. 6 штук берется в двух целях. 1 - моностек шестерочной, чтобы нельзя было убить героем в один ход, или слабеньким стрелком вроде 1-2х жрецов, или «единичками» в ближнем бою, и т.д., и т.п. 2-й вариант применялся мной всего пару раз - 2 стека по 3 траппа. Так, их легко убить (+ 30 крови всем, +30 доп. крови бойцам), или же прикрыть ими кентавров.
В общем, с основным разобрались, переходим непосредственно к боям.
Шаблоны расстановки:
Атакующая расстановка против магов, тьмы и света. Расположение шаманок по обстоятельствам.
"Коробочка" полностью закрывающая кентавра от ТЭ, Варваров и демонов. Предпочтительно гоблин на угол для отвода глаз с шаманок.
"Коробочка выжидающая" с простором для "топтания на месте". Расположение шаманок по обстоятельствам.
Дуэли. Противники.
Рыцари
Увы, с классикой в ГТ не встречался, потому этот пробел предстоит заполнить другим.
Рыцарь света:
Пример боя 1: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532366871
Пример боя 2: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532266232
Расстановка:
Стараемся ставить всех на первую линию, по центру боец и убийца бок о бок(т.е. максимум вперед), кроме кентов. Кентов спереди не закрываем - им идти в рукопашную, после того как противник заколдует «уклонение».
Первый выстрел - стрелки. Обычно их делят на 2-3 стека. Если это так, даже хорошо. Если моностек …, остается надеяться, что кент первым выстрелом оставит там не более 700 хп общей массы. Бойцы и Убийцы направляются смело к стану врага. Два не сложных нюанса, первый самый важный - не встать под атаку защитника веры (4 клетки). Второй, постараться не встать на прямую монка. Если выживаем первый ход - значит все хорошо, значит дальше дело БД, штурма и инициативы. Основная задача: закрыть/убить стрелков, при этом изловчившись отбиваться от защитника веры.
Приоритет шаманок:
Кент - стрелок врага - боец/убийца. Второй ход: боец/убийца - вера, дальше по обстоятельствам.
Приоритетный клич:
Рык на стрелков.
Фишки: Как только шаманки отколдуют, сразу же ведем их вперед и убиваем. Живой щит нам тут будет менее всего полезен, а вот кровь поможет выстоять атаку стрелков или веры, если защитников мы не успеем почикать до кары.
Очевидные нюансы: не забываем про магию жизни, держим в голове «рой» и «подъем мертвеца». Не забываем про то, что монах не имеет штрафа в ближнем бою.
Некроманты
С боевым классическим не сталкивался, но думаю, особых проблем не составит. Все решит клич на БД и медля/ускор.
А вот тьмушники - это страшная машина убийства и разложения степного варвара, как по мне.
Убить грамотного очень тяжело.
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532231892
Пример боя 2: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531364170
Расстановка:
Кентов ставим в угол, в через 4-5 клеток ставим убийцу и бойца. Боец и кент не должны попадать одновременно под общий дебафф. Вообще, под дебафф не должны попадать больше 2-х из 3-х ударных стеков. Заставьте некра выбирать, на кого делать дебафф первым.
Приоритет шаманок:
Скелет-кент-боец-убийца - по обстоятельствам.
Приоритетный клич:
Объединяющий.
Немного о самом бое: Вероятнее всего, первым будет дебафф убийца-боец. Если нам повезет, то кент под ускором успеет сделать два выстрела до второго дебаффа некра. Если не повезет - не ждем, а бежим в рукопашку. Рассчитывать на траппера или нет, дело каждого. Но применение этим ребятам можно найти вполне сносное как самоубийце, поставив его рядом с бойцом/убийцей. Если лич будет их стрелять, быстрая смерть траппера даст нам немного крови. Далее, стараемся добраться убийцей до лича в два их хода от начала боя. Так мы распечатаем стрелка и разгоним кровь. Ну а дальше…, ну а дальше как повезет с промахами…, скелетом…, БД и штурмом. В общем, на удачу братцы.
С альт. вариантом некра встречался только один раз. Даже не понял, как сам закончил бой. Поэтому, дать критическую оценку и какие-либо советы не могу.
Маги
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531307818
Собственно, наиболее простой противник.
Расстановка:
Всех вперед. И атака-атака-атака!
Очевидные нюансы: У магов (существ) есть заклинание «снятие чар», которое может уменьшить время «ускорения» на наших стеках. Опасайтесь.
В остальном, не особо сложный противник.
Светлые эльфы
Тактика игры зависит от того, кто выигрывает стрелковую фазу. При равной прокачке и с критом на кентавра, скорее всего, это будет сэ. Поэтому, наша задача «утянуть с собой» часть луков, что бы они не сбивали кровь.
Пример боя, правда не лучшего: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532402631
Пример боя, свет http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532611648
Расстановка:
В основном стандартная «коробочка»
Приоритет для шемок:
Кент - вражеский лук (если стеков не более 2-х) - далее, по обстоятельствам. Если идем в атаку, то боец - танец - убийца - рог (рога и войска прижатые к нему в плотную вообще стараемся не медлить, без особой надобности, из-за 30% ауры маг.сопротивления). Если чудом выигрываем стрелковую, то в обратном порядке танец-боец-убийца-рог.
Приоритетный первый клич:
Объединяющий.
Фишки: Танцев и рогов можно и, порой, нужно пугнуть. Имейте в виду заранее, что танцы пугаются от 58 шт. в стеке, так, что сэ с набором «не очень удобный соперник»
Очевидные нюансы: Не забываем про магию света и жизни, если противника есть манна, держим в голове «ускор», «благо», «рой» и «подъем мертвеца»
Варвары
Сложный противник. Готовьтесь к тому, что хорошо прокачанный варвар выиграет у Вас стрелковую фазу. Но ему это стараемся не показывать. Наша основная задача, не дать ему сидеть на месте, а заставить его идти в атаку.
Пример боя 1: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=530484423
Пример боя 2: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532440711
Расстановка:
Коробочка.
Приоритет для шаманки:
Тут что-то сказать сложно. Однозначно, нужно ускорять кентавра. Дальше уже, как пойдет. Основная задача: снять хоба/волка.
Приоритетный первый клич:
Объединяющий.
Фишки: Не забываем про испуг. Так можно отвадить птиц или прогнать волков.
Очевидные нюансы: Круговой удар варвара может помочь нам «убить» трапперов. Таким образом, противник, сам того не подозревая, может добавить степному варвару (+30) и бойцу (+30+30) немного крови. Опасайтесь десанта из огров/орков, который могут закинуть птицы.
Тёмные эльфы
Темный эльф. Воин.
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=531661236
Расстановка:
Тут-то нам и пригодится тактика. Наша задача: закрыть шаманками и трапперами кентавра, таким образом, чтобы фурии не могли до него добраться с первого хода. Или, хотя бы помешать его «двигать» от ударов. Бойцы и убийцы ставятся в тылу через клетку друг от друга, чтобы не мешали «топтаться на месте».
Приоритеты для войск: Первый ход шаманки начинается с кентавра. Дальше по обстоятельствам. Много фурий (3-4 стека) - медлим два дальних от стрелка стека. Один стек стреляем, другой пугаем.
Основную опасность представляет не столько ящер и гидра, сколько минотавр. Большой жирный ударный стек с двойной атакой и вечно сверкающей моралью. Самое главное, не отдать ему бойца. В остальном, бой будет не очень сложный.
Приоритетный первый клич:
Рык.
Очевидные нюансы: Не забываем про медлю на 0,5 хода у боевого тэ.
Примечание: К сожалению, повстречать в дуэлях темного эльфа с тактикой не удалось. Но по боям 2х2 скажу, что это очень грозный соперник для степного варвара.
Темный эльф. Маг.
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531340940
Расстановка:
По типу: «все вперед». Единственное что, стоит запрятать кентавра. Если ТЭ повезет, он может его заблокировать единичкой фурии с первого хода. Первый выстрел: или ящер, или мин/гидра до ухода в дефф. Все зависит от того, сможет ли ящер ударить Вас первым с разбега, или нет. Затем. объединяющий клич и, вперед, хлебать кровь ведрами. Если кастер будет игнорировать кентавра, можно рискнуть и в момент, когда кентавр будет ходить два раза, на ход мага попытаться подвести его напрямую к гидре/мину.
Приоритетный первый клич:
Объединяющий.
Демоны
Демон красный.
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532378235
Расстановка:
Повторяем тактику с боевым ТЭ, закрываем стрелков, отстреливаем цербов. Игнорируем суккубов, много крови они не снимут. Опасаемся чертей, с боевым безумием у них очень существенный урон. Не стесняемся убивать гейт. Гейт - это не только ударный стек врага, но ещё +100-120 капель крови.
Приоритет шаманок:
Кони врага-кентавры-бойцы-убийцы.
Приоритетный первый клич:
Рык или объединяющий. Все зависит от того, насколько «удобно» встали кони/цербы. Где открылись врата.
Очевидные факты: Бережем ману, стараемся убить гейт чертей до их хода.
ДТ.
Пример сильной удачи: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=532032327
Расстановка:
Сложнейший противник. Стараемся не ставить все ударные стеки в кучу. Пусть выбирает, кого медлить/сеять первыми. Убийцами прикрываем бойцов от прыжка. Лучше отдать прыгуну убийцу, чем потерять бойца. По кому стрелять в первую очередь, выбираем по обстоятельствам. Выбора много: дьяволята/псы и прыгуны, и даже кони. После рассеянности на кентаврах, идем ими врукопашную.
Но, даже если со всем повезло, шансы на победу призрачные.
Приоритет для шаманок:
Старшие демоны-бойцы-кони/кентавры.
Приоритетный первый клич:
Объединяющий.
Гномы
Пример боя 1 : http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531310980
Пример боя 2, с бафером: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532617492
Гном номер три, хаос. Немного неумелый хаос: http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=532361409
Расстановка:
Коробочка с закрытыми кентаврами.
Тактика:
Не особо сложный враг. Главное, помнить про возможные руны. Прячемся в коробочку, и ждем, когда бородатый придет к нам. Мастеров не трогаем, они не страшные, даже если покалечат. В то же время, с двумя ударами они нанесут серьёзный урон и сгонят всю кровь. Кентаврами отстреливаем костоломов или жрецов. Не спешим давать бафф шаманками. Ожидаем. Ускоряем только кента. Гном может украсть у нас нашу прелесть ;)
Приоритетный первый клич:
Объединяющий.
Степные варвары
Пример боя: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531337856
Пример боя 2: http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=531658176
Зеркало. Зеркало - это всегда долго, муторно, а у степашек ещё и случайно. Многое решает БД, стрелковая фаза и штурм. Основные советы, которые могу дать: старайтесь выиграть стрелковую, и заставить оппонента идти с вилами на баррикады. Если это получилось, не стесняйтесь порычать на бойцов противника. Таким образом, постарайтесь весь бой выиграть в стрелковую. Если стрелковая проиграна, то идем на риск. Прикрываясь шаманками и убийцами, ведем бойца на его брата. Главное, ударить первыми.
Спс Сэр-ваш-Мэр за предоставленный материал.
Как всегда ваш Granat _28.
|