Доброго времени, дорогой читатель!
Как-то, с годик эдак назад или около того, ситуация была несколько лучше по этой теме.
С тех пор утекло много воды и многое в игре поменялось.
Увы, не все в лучшую сторону для игроков, но тут позиция разработчиков понятна и не нам их судить.
Пересматривая возможности в торговле в то время, я понял, что актуальными там остались три-четыре пункта, остальное не выдержало испытания временем и нуждается в доработке под нынешнюю реальность.
Ну что же, начнем с того, что осталось неизменным:
1. Любым делом можно заниматься успешно. и можно быть лузером в любой теме, даже самой перспективной, аксиома...
2. Основной принцип любой области торговли: - Купи дешевле, продай дороже, по возможности, быстрее и минимизируй риски при этом.
3. Конкуренция в теме серьёзно выросла после порезки ГР и других нововведений, так что есть смысл подойти к вопросу обстоятельно, или не подходить вообще, если Вас интересует комфортное и неуклонное улучшение своего благосостояния.
Будьте готовы к серьёзным стартовым вложениям, а именно быстрый транспорт и 300+к в обороте.
Говоря о быстром транспорте, я имею в виду дракона, как единственный транспорт с функцией "антивор". Транспорт от Абу-Бекра имеет ту же скорость, но, согласитесь, крайне обидно нарваться на засаду вместо выгодной операции на карте, к месту которой мы так спешили.
Я лично не знаю, как обойтись в нашем вопросе без быстрого транспорта, тем более когда он уже есть у наших конкурентов.
4. Не пытайтесь решить все игровые вопросы золотом, Админы многое сделали для усложнения этого пути, так что разумный донат теперь рулит однозначно, но! ТОЛЬКО разумный, т.е. только на то, что выгодно за брюли, и при этом необходимо. Не тратимся на абы что и уважаем свое игровое время.
5. Имеет смысл торговать ВСЕМИ ресурсами, включая дорогие, а не только лесом/рудой/кожей по 180, причем одновременно.
6. Зачем нужен стартовый капитал, да еще в таком объеме? Для того, чтобы не оказаться в глупом и обидном положении, когда все оборотные средства заморожены в двух позициях вторичных ресурсов, которые в данный момент временно неликвидны.
На этом пункте выдержки из первой редакции закончены, потому как дальше произошли два ключевых изменения в игре, ценовая реформа артефактов и закупка магазином на карте.
Первое вынуло средства из оборота предприятий, а второе привело к рандомному появлению денег на балансах производств, не зависимо от расположения. В итоге сама по себе торговля на карте стала гораздо примитивнее и при этом, естественно, скучнее. Так что отдельные психологические моменты можно просто опустить за ненадобностью, оставив чисто технические.
Из всех возможных в недалеком прошлом стратегий торговли на карте актуальными остались только две, и первую из них я даже не стал бы рассматривать как рабочий вариант в силу абсолютного отсутствия удовольствия от процесса, но справедливости ради стоит рассмотреть и его.
Способ №1: "Я терминатор!"
Набираем на рынке первички по демпинговым ценам, то есть лес и руду, если собираемся окучить литейку или сталелитейку, или ртуть, если наша цель - фабрика магии. В этом случае серу придется взять на карте, на рынке ее цена нам не интересна.
Не тратимся на транспорт, особенно дорогой и быстрый. Не связываемся со вторичными ресурсами, не страдаем от отсутствия стартового капитала, купил на 10к, продал, получил до 0,5к прибыли. Дешево и сердито. Сидим безвылазно в секторе с обработкой с относительно постоянным положительным балансом, благо некоторые кланы, контролирующие обработки, стараются поддерживать деньгами свои завоевания. Ну, или выбираем не обработку, а производство артов минималки (расправа, возмездие, хранитель etc), где продукция раскупается независимо от спроса на все остальные артефакты.
Искренне верим в то, что наш инет самый быстрый, а моторика может поспорить со скоростью света/звука/ первой космической. Юзаем "маленькие хитрости" типа отключения флеша и изображений и занесения в быстрые ссылки ВСЕХ предприятий сектора, и ухитряемся продать больше, чем наши многочисленные коллеги.
Через пару часов такой торговли имеем напрочь убитый организм, заедающую F5, похрустывающую мышь, но примерно 1к прибыли.
Как по мне, так ужасно нудное занятие, но о вкусах не спорят.
Способ №2: "Мы медленно спустимся в долину..."
Берем дракона, берем первичку на рынке и карте, и мониторим обработки. Увидев обработку с дефицитом первички и нулевым балансом, летим туда, покупаем одну единицу продукции и быстро продаем первичку на все вложенные средства.
Почему именно одну единицу, а не 10?
Да потому, что купив 10, мы тут же становимся рабами ситуации, уподобившись вышеописанному Терминатору, и обречены тупо эфпятить, пока баланс не обнулится.
Не говоря уж о том, что нас тут с нетерпением поджидает парочка активных Терминаторов, которые мигом реагируют на положительный баланс, или, что еще хуже, грамотный ботовод. С Терминаторами еще можно пободаться, с ботом бессмысленно.
Купив одну (допустим, сталь), мониторим карту дальше и повторяем перечисленные телодвижения до тех пор, пока не покроем полностью потребность обработок в первичных ресурсах.
Попутно не забываем глянуть на производства, возможно, они уже готовы взять нашу только что купленную вторичку или первичку.
Постепенно у нас на руках собирается полный ассортимент ресурсов, от кожи до орихалка(который приобретается по той же самой схеме, в обмен на порошок, мифрил и обсидиан)
Чем дороже ресурс, тем меньше спрос на него, и не всегда хочется полчаса летать по карте, чтобы пристроить пару-тройку орихалка или мифрила, а между делом все продается относительно легко и весело. Вот для чего нам нужны 300+к в обороте.
Никаких резких телодвижений, первичные ресурсы обращаем во вторичные и дальше по цепочке, прекрасно понимая, что на операциях с первичными ресурсами мы имеем прибыль, а все остальное - тупо обналичка, потому как в обработку пристроить кучу первичных ресурсов при наличии транспорта не сложно, главное, не зацикливаться на этом, как пункт первый нашего списка, и быть готовым как купить руду на рынке ниже карты, так и продать на производство мифрил.
Если не берут прямо сейчас мифрил, продадим орихалк или никель, у нас же все есть..после обмена первичных ресурсов на вторичные...
Да, кстати: про никель. Это единственный из ресурсов, который является "условно вторичным". Почему условно? Потому, что обменять его на первичку почти нереально, на 140 голда работать охотников мало, и в никеле почти всегда астрономические балансы, дефицит первички - огромная редкость. Никель просто берем с собой в дорогу в количестве десятка примерно, он достаточно востребован.
Продали-купили еще. А что, пять копеек с единицы нам не лишние, тем более что мы не занимаемся никелем целенаправленно, как, к примеру, порошком, в состав которого входит ртуть с профитом до 15 копеек на единицу.
Немного жаль, конечно, что процесс стал настолько незатейливым, но, как говорится, что выросло, то выросло(с)
И еще немного достаточно важного из первой редакции:
7. Очень распространенное мнение о том, что в Империи экономики нет, в корне ошибочно. Просто это нормальная милитаристская экономика, "фсё для фронта, фсё для победы", так что "нет войны-нет денег". А поскольку мирных движух в игре не ожидается, есть смысл быть финансово готовым к войне, то есть, иметь что продать на тот момент, когда оно взлетит в цене или, в нашем случае, в объеме спроса.
8. Многабукав, такие многабукав... а Вам хотелось гайда в два абзаца? Сорри и увы, а так же удачи в любом начинании!!!
9. ЗЫ). не забываем про финансовую дисциплину, пользуемся только прибылью с продаж и заработком в ГР для решения текущих вопросов, не изымая оборотный капитал. Восполнить его будет очень непросто, т.к. наша прибыль упадет вместе с оборотом, а лишней беготни по карте добавится...
10. Многие неоднократно нарушают пункт 9, результат, как говорится, неутешителен.
Так что учимся на чужих ошибках тоже, не только на своих.
Всем удачи с вами был Granat _28.
|